Главная Мода Мода в лицах

Мода в лицах

Некоторое время назад ко мне за советом обратилась одна из моих приятельниц. Она собиралась на вечеринку, организаторы которой пожелали, чтобы дресс-кодом

мероприятия выступил модный образ 1930-х годов.

Понятно, что подобрать наряд было не самым сложным делом, ибо черно-белые фотографии кинодив тех лет можно отыскать в любом современном глянцевом издании. А модные стилистики ушедшего столетия являются благодатными источниками вдохновения для современных дизайнеров одежды. Но именно по этой причине, как это ни парадоксально, наличие «форматного» наряда не решало всей проблемы. Чтобы добиться нужного образа, необходимо было «нарисовать» правильное лицо, «закрепив» все соответствующей укладкой волос. Значит ли это, что make-up и прическа имеют те же качественные характеристики и столь же значимы для определенной модной эпохи, как и сама одежда? Вне всякого сомнения. Стилистика лица, его визаж и способ оформления волос играют важную роль в определении каждого конкретного fashion-проявления, очень точно демонстрируя все его достоинства и изъяны.

В описании развития видов макияжа и причесок стоит сконцентрировать внимание на «западном варианте» 20 века: именно ушедшее столетие стало в развитии модной индустрии Старого Света и Северной Америки наиболее динамичным, революционным и при этом скрупулезно документированным.

В конце 1910-х и на протяжении 1920-х в обществе наблюдается определенное послабление многих нравственных и моральных ограничений 19 века. Мужчины воюют, женщины работают. Условности викторианского женского образа, стесненного бюстье и корсетами, бесповоротно разрушаются более свободным силуэтом, внешне походящим на военную форму. Женщины остригли волосы. Косметикой пользуются, но мало, подчеркивая тем самым, что духовные качества личности все же важнее атрибутики физической. Модное лицо того времени – это утонченный греческий профиль, короткая стрижка, завивки, напудренное лицо, резко подчеркнутые полукруглые брови, густо подведенные глаза с опущенными веками и маленький рот с ярко накрашенными губами. Живым воплощением всех этих представлений и самым модным женским типом стала Грета Гарбо, сыгравшая главные роли почти во всех самых известных фильмах того времени.

Крах фондовых рынков в 1929 году значительно сужает возможности либерально настроенных двадцатых. А вот визаж становится своеобразной противоположностью экономической депрессии тех лет. Женское лицо 1930-х формировалось под влиянием кино и в частности Голливуда, который с полной очевидностью показывал, что с помощью косметики девушка даже с самой посредственной внешностью могла превратиться в гламурную красотку. Везло обладательницам естественного аристократического профиля, губ правильного очертания, натуральной линии бровей. Модницы не могли, тем не менее, скрыть использование румян и коралловой помады. Нововведения касались и укладки волос в сеточки и шляп, которые приобретали порой причудливые формы.

Во время Второй мировой войны женщине предлагалось выглядеть на все сто, а многочисленные социологические исследования доказали, что наличие макияжа помогало повышать моральный настрой. Несмотря на сложнейшую ситуацию и всеобщий дефицит, женщины умудрялись делать тушь для ресниц из крема для обуви, а лепестки роз вымачивали в вине для использования их затем в качестве натуральных румян, поддерживая тем самым любыми путями и при любых обстоятельствах свою женственность. В моде были завитые на бигуди короткие волосы, бледная кожа, миндалевидные глаза, чуть вздернутый носик и пухлый рот, накрашенный матовой красной помадой.

Отчетливые изменения произошли в 1947 году: Кристиан Диор продемонстрировал в Париже коллекцию, положившую начало стилю New Look, триумфально возглавив мир моды 1950-х. Это была так называемая романтическая линия с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. Женщинам вернули женственные формы. Модным стало сердцевидное, нарочито бледное лицо с высокими скулами и заостренным подбородком. На этом лице с графической точностью прорисовывалась каждая черточка, использовались яркие синие или зеленые тени, красная или розовая помада, накладывалось большое количество черной туши на верхние ресницы, а длинные брови непременно должны были иметь правильную форму.

1960-е – модное десятилетие, чьи красоты имеют самостоятельную значимость и в наши дни. В те годы идет активная борьба с многочисленными социальными предрассудками по отношению к роли женщины в обществе. Наблюдается необычайный подъем творческой активности. Требований к макияжу немного: лицо должно выглядеть свежо и…сексуально. Божественная роскошь «домашней курочки» 1950-х была заменена стремлением 1960-х к энергичной и вечной молодости. Длинным густым волосам позволили свободно развиваться по ветру, их предпочитали носить на прямой пробор или начесывать на затылке, либо коротко стричь, придавая форме прически правильную геометрию. Широко поставленные глаза подводили, а ресницы вовсю удлиняли, в том числе с помощью накладных. Румяна и помады использовали, но натуральных «прозрачных» оттенков.

И вот пришли они – мятежные, эйфоричные 1970-е. Недовольство традиционными ценностями и социальным устройством привело к ситуации не только политической, но и морально-этической нестабильности. И женщина красится в соответствии со своими собственными нуждами, не обращая особого внимания на требования моды того времени. Впервые дневной и вечерний макияж разделяются. В кино и на телевидении царит время откровенной сексуальности. Фотомодели знаковых fashion-изданий «носят» интенсивный, зачастую провокационный макияж. У них худые, иногда угловатые лица, сильный загар, «светящиеся» скулы. Они используют пудру с мерцающими частичками, сильно, до тонкой ниточки, выщипывают брови. Тени на веки накладывают градуировано в три оттенка. Широкий мягкий рот блестит, словно лакированный, яркими помадами. Самые модные прически напоминают густые шарообразные «одуванчики»

Стремительность культурных перемен 20 века наиболее ярко выплескивается в 1980-е, когда make-up и прически формируются под бесспорным влиянием послевоенных десятилетий и в частности 1950-х и 1970-х, а также этнических культур Африки и Дальнего Востока. Многие женщины почувствовали все нарастающее давление и реальную угрозу своему социальному и профессиональному статусу. Чтобы сохранить себя на рабочих местах, они начали использовать внешний вид в качестве серьезного инструмента вынужденных интриг. В моде симметричные черты лица, значительно усиленные макияжем: подведенные глаза, сочно окрашенные тушью ресницы, густые хорошо прорисованные брови, цветные тени, красная или малиновая помады. Волосы окрашиваются, мелируются, завиваются классическими и вертикальными химиями, стригутся а-ля паж, и не забудем про густую длинную челку.

Любовь 1980-х к гламурности продолжилась и в 1990-х благодаря эре супермоделей и таким дизайнерам, как Джанни Версаче. Неуклонно развиваются эстетические технологии. И вот make-up уже способен в точности копировать все достоинства молодой здоровой кожи. Появляется технология «отсутствия макияжа». Процессы глобализации, особая популярность музыкального стиля grunge усилили направление, которое многие называют antimake-up. Дух, разум, тело имеют равную значимость. Появляются косметические марки пропагандирующие философию возврата к истокам, в природу, воспитывающие так называемое экологическое сознание. В моде – особенные характерные лица, чистые, иногда с веснушками. В техниках нанесения косметики подчеркивается стремление достичь эффекта отсутствия макияжа. Волосы должны быть ухоженными, блестящими.

В начале нового тысячелетия свет настоящей красоты, безусловно, излучает душа, но поддерживать ее приходится все-таки снаружи. И здесь нет предела совершенствам, равно как и количество идеалов превышает рамки дозволенного. Прогресс в области технологий красоты и эстетической хирургии несется с огромной скоростью. Буквально все – от методик по уходу за телом и вплоть до ингредиентов для самых совершенных макияжа и причесок, а также возможности довести, например, фотографическое изображение путем компьютерной обработки до космического уровня, доступно каждому. Вопрос в цене. Желание получить заветный облик заставляет нас отбеливать зубы, ходить в солярий или пользоваться средствами автозагара, вытягивать волосы, грамотно (с чувством меры) накладывать макияж, актуальных типов которого столько, что можно краситься и перекрашиваться хоть каждый час. Всякий раз лицо будет соответствовать тому или иному модному направлению или просто подчеркивать яркую индивидуальность. Визажисты, работающие за кулисами модных дефиле, каждый сезон с увлечением рассказывают о своих придумках и экспериментах. И у всех из них ключевым словосочетанием становится «естественная красота», добиться которой все легче, но и потерять которую не составляет труда.

загрузка...
 

Online-сервисы

загрузка...

Новости: Интересные факты

Средиземноморская диета лечит все болезни

Средиземноморская диета лечит все болезни

Питание согласно средиземноморской диеты помогает не только избавиться от избыточного ...

Морщин избежать нельзя

Морщин избежать нельзя

Ни одно косметическое средство не может спасти кожу от старения. ...

20 % женщин мечтают о пластической операции

20 % женщин мечтают о пластической операции

Каждый пятый человек в мире допускает, что он может воспользоваться ...

Ещё: Горячие новости, Интересное