При взгляде на эту женщину многие говорят, что без вмешательства нечистого тут не обошлось. Невозможно, дескать, столько лет оставаться красавицей без уродующих
следов пластических операций, от которых лицо былой чаровницы превращается в тугую резиновую маску. Но Денев сохранила свою холодную красоту иным, неведомым никому способом.
Пожалуй, только двух великих актрис мирового кинематографа с таким упорством называют «ледышками» – Катрин Денев и Грету Гарбо. Но если последняя холодна по праву рождения (Швеция, Стокгольм) – скандинавский темперамент никак не назовешь горячим, то француженка Денев, соответствуя сложившемуся стереотипу, просто обязана быть кокетливой, ветреной, в меру болтливой, словом достойной дочерью страны виноделия и моды. А между тем, Денев менее всех иных подтверждает правила. Никто из публичных людей не умеет молчать так значительно и непреклонно, как она. Молчание – ее способ общения с миром: "Я люблю все хранить в секрете. На мой взгляд, личное должно личным и оставаться. Бывает, что во время какого-нибудь интервью я иногда проговорюсь, скажу что-то сугубо личное. Редко случается, чтобы я потом не пожалела об этом". При этом в юности Катрин больше всего, по собственному признанию, любила «патетичных героинь Эмилии Бронте». Не имея склонности к выражению чувств, она искала в других гипертрофированную эмоциональность.
Но как совместить крайнюю замкнутость натуры с профессией актрисы, когда все – на публику, душа обнажена, а папарацци гроздьями виснут на подоконниках и устраивают погони за автомобилем (кстати, однажды озлившаяся Денев нарочно резко затормозила и разбила капот машине охотников-фотографов)? Да и личная жизнь Катрин сложилась так, что ее избранниками становились не тихие клерки, а самые яркие персоны киномира. Брак с модным фотографом не стал сколько либо значительной страничкой в биографии Катрин. В 17 лет она, молоденькая и тихая до того, что создавалось впечатление недалекости, попала в объятья режиссера Роже Вадима (настоящее имя которого Вадим Племянников). О, этот Роже! Его личность, кажется, воспарила над Францией и накрыла тенью весь кинематограф. Он – демиугр, создатель женщин-актрис, которые неотвратимо становились секс-символами Франции. Он открыл Бриджит Бардо, сняв ее в своей картине с многозначительным названием «И Бог создал женщину…», он отшлифовал образ Джейн Фонды, он добрался и до Денев. Будучи влюбленным в нее нежно и искренне, предложил стать его женой. Но Катрин отказала. Она не желала служить причиной слез для тогдашней супруги Роже. Родила сына Кристиана и рассталась с любвеобильным режиссером.

С Марчелло у Катрин всегда сохранялись теплые отношения, и это тоже одно из проявлений ее замкнутого характера. Ну разве может мраморная статуя выплескивать помои и громогласно обсуждать перипетии личной жизни? Равнина, речная гладь ее натуры не способна на бурю, только на тихий свет. Хотя кто может знать, что таится под зеркальной амальгамой?

Катрин Денев – человек из особой породы, – наблюдателей. Сквозь жизнь проходят они, не задев ни струнки, не дрогнув ресницами. Все течет мимо, они – лишь зрители. И какие бы взрывы не вызывали они сами в душах других, – гладь их собственных душ остается безмятежной. Или кажется таковой.
< Предыдущая |
---|