Главная Светская хроника Катрин Денёв - cдержанность по-французски

Катрин Денёв - cдержанность по-французски

При взгляде на эту женщину многие говорят, что без вмешательства нечистого тут не обошлось. Невозможно, дескать, столько лет оставаться красавицей без уродующих

следов пластических операций, от которых лицо былой чаровницы превращается в тугую резиновую маску. Но Денев сохранила свою холодную красоту иным, неведомым никому способом.

Пожалуй, только двух великих актрис мирового кинематографа с таким упорством называют «ледышками» – Катрин Денев и Грету Гарбо. Но если последняя холодна по праву рождения (Швеция, Стокгольм) – скандинавский темперамент никак не назовешь горячим, то француженка Денев, соответствуя сложившемуся стереотипу, просто обязана быть кокетливой, ветреной, в меру болтливой, словом достойной дочерью страны виноделия и моды. А между тем, Денев менее всех иных подтверждает правила. Никто из публичных людей не умеет молчать так значительно и непреклонно, как она. Молчание – ее способ общения с миром: "Я люблю все хранить в секрете. На мой взгляд, личное должно личным и оставаться. Бывает, что во время какого-нибудь интервью я иногда проговорюсь, скажу что-то сугубо личное. Редко случается, чтобы я потом не пожалела об этом". При этом в юности Катрин больше всего, по собственному признанию, любила «патетичных героинь Эмилии Бронте». Не имея склонности к выражению чувств, она искала в других гипертрофированную эмоциональность.
Но как совместить крайнюю замкнутость натуры с профессией актрисы, когда все – на публику, душа обнажена, а папарацци гроздьями виснут на подоконниках и устраивают погони за автомобилем (кстати, однажды озлившаяся Денев нарочно резко затормозила и разбила капот машине охотников-фотографов)? Да и личная жизнь Катрин сложилась так, что ее избранниками становились не тихие клерки, а самые яркие персоны киномира. Брак с модным фотографом не стал сколько либо значительной страничкой в биографии Катрин. В 17 лет она, молоденькая и тихая до того, что создавалось впечатление недалекости, попала в объятья режиссера Роже Вадима (настоящее имя которого Вадим Племянников). О, этот Роже! Его личность, кажется, воспарила над Францией и накрыла тенью весь кинематограф. Он – демиугр, создатель женщин-актрис, которые неотвратимо становились секс-символами Франции. Он открыл Бриджит Бардо, сняв ее в своей картине с многозначительным названием «И Бог создал женщину…», он отшлифовал образ Джейн Фонды, он добрался и до Денев. Будучи влюбленным в нее нежно и искренне, предложил стать его женой. Но Катрин отказала. Она не желала служить причиной слез для тогдашней супруги Роже. Родила сына Кристиана и рассталась с любвеобильным режиссером.


Молва записывает в пассии Денев и режиссера Луиса Бунюэля, который, как никто, пожалуй, выразил в картине «Дневная красавица» скрытую суть Катрин, и его коллегу Франсуа Трюффо (Катрин снялась у него в фильме «Последнее метро»), и рок-певца Джонни Холидея, и композитора Сержа Гинзбурга… Но самым громким в судьбе Денев стал роман с Марчелло Мастрояни. Пожилой итальянец так увлекся двадцатисемилетней красавицей, что готов был бросить все – Рим, детей, жену, которая до этого закрывала глаза на все интрижки мужа. Катрин принимала ухаживания, холодно относилась к подаркам, родила дочь Кьяру…и отвергла Мастрояни. Она вновь не желала становиться камнем раздора между Марчелло и семьей: "Я всегда боялась и боюсь отношений, грозящих осложнениями, потому что кроме двоих на свете еще столько связанных с каждым из них людей. А это неизбежно приводит к утратам и страданиям".
С Марчелло у Катрин всегда сохранялись теплые отношения, и это тоже одно из проявлений ее замкнутого характера. Ну разве может мраморная статуя выплескивать помои и громогласно обсуждать перипетии личной жизни? Равнина, речная гладь ее натуры не способна на бурю, только на тихий свет. Хотя кто может знать, что таится под зеркальной амальгамой?
Ныне зрелая и состоявшаяся в профессии Катрин Денев – одна из самых известных и востребованных французских актрис. Она продолжает играть в высококлассных картинах, скрытничать в интервью, прятаться за недосказанностью и черными очками. При этом 48% французских мужчин считают, что именно она – сама сексуальность, отвергая игривый эротизм Бриждит Бардо и сочную женственность Софи Лорен.
Катрин Денев – человек из особой породы, – наблюдателей. Сквозь жизнь проходят они, не задев ни струнки, не дрогнув ресницами. Все течет мимо, они – лишь зрители. И какие бы взрывы не вызывали они сами в душах других, – гладь их собственных душ остается безмятежной. Или кажется таковой.

загрузка...
 

Online-сервисы

загрузка...